По химии задача не будет неудачей! Решим её мы враз! Об этом наш рассказ

Большинство людей, за исключением тех, кто тем или иным образом связал свою жизнь с химией, весьма туманно представляют динамику протекания химических реакций. Это и не мудрено. Процесс обучения, как правило, сводится к заучиванию не всегда понятных формул. Для решения задач этого явно мало. Если ещё учесть, что кроме химии учащиеся изучают и другие предметы, то становится ясно, почему складывается такая ситуация. Желательно, чтобы информация, которая была почерпнута из учебников, подкреплялась наглядными опытами с подробным объяснением. Сие поможет систематизировать полученные знания и разложить их, что называется, по полочкам.

Базой для решения сложных химических задач являются простейшие уравнения, описывающие процесс химической реакции (такие задания есть и в ЕГЭ). Требуется, исходя из известной массы одного из веществ, вступающих в реакцию, рассчитать массу одной из производных реакции. Для успеха в решении необходимо знание химических формул и периодической таблицы Менделеева.

 

Инструкция по решению задач

 

Ознакомление с инструкцией, подробно описывающей решение задач по химии:

  • Первым делом необходимо ознакомиться с исходными данными, представленными в условии задачи. Предположим, что 2,7 грамма алюминия добавили в серную кислоту. Нужно вычислить, какова будет масса сульфида алюминия.

 

  • Кратко записываем условие задания.
  • Решение задачи требует составления уравнения данной реакции. Серная кислота, взаимодействуя с металлом, образует соль и водород. После записи уравнения расставляются коэффициенты. Внимания к себе требуют только вещества (в нашем случае алюминий и его сульфид) с искомыми и известными данными. Другие вещества в расчётах не участвуют.

 

  • Затем при помощи периодической таблицы Менделеева находится молекулярная масса нужных нам веществ.
  •  Умножив на 1 г/моль, получим молярную массу.

 

  • Далее записывается основная формула, показывающая связь между массой, количеством вещества и молярной массой.
  • Потом, основываясь на наших значениях и опираясь на основную формулу, производится расчёт.

 

  •  Наступило время решения пропорции, где количество сульфида алюминия, измеряемое в молях – это X.
  •  Исходя из количества и молярной массы (нам уже известных) находится масса сульфида алюминия.

 

  •  Теперь по подставленным значениям осуществляется расчёт.
  •  Задача решена. Записываем ответ.

 

Начинающим изучать химию, всё кажется очень сложным. На самом деле это абсолютно не соответствует действительности. Достаточно только спокойно и вдумчиво подойти к изучению материала, и всё пойдёт как по маслу. К тому же на просторах сети можно отыскать практически всё по интересующему вопросу. Лет двадцать тому назад ситуация была не такая, но всё же люди как-то справлялись. И вы справитесь! Попробуйте, взяв за основу приведённый выше пример, решить аналогичную задачу, но с другими данными. Вскоре формулы запомнятся, и даже решение более сложных задач не будет вызывать никакого труда. Продолжая упражняться, вы почувствуете глубокое понимание предмета, и вполне возможно, что мир обретёт ещё одного великого химика и нобелевского лауреата.

 

Литература для дополнительных занятий по химии

 

В наш информационный век можно без труда найти любую литературу, способную помочь тяготеющим к химии пытливым умам. Но особенно хочется отметить пособие, автором которого является Хомченко Г. П. В нём весь материал изложен просто и без всяких излишних премудростей.

Напоследок хочется сказать, что химия очень захватывающая, полезная и не такая уж скучная наука, как может показаться на первый взгляд. Ведь не зря даже незабвенный Артур Конан Дойл наделил своего знаменитого Шерлока Холмса страстью к познаниям в этой области.